Бухгалтерия – обширная отрасль, неотъемлемой частью которой являются понятия дебета и кредита.

Дебет и кредит используются для отражения в бухгалтерском учете каждой операции, подлежащей отражению на балансовых счетах. Эти понятия являются строительными блоками системы бухгалтерского учета с двойной записью. Многих неопытных бухгалтеров сбивает с толку использование этих слов. Многие пытаются понять их, пытаясь провести аналогию с чем-то, что они уже знают, например, с плюсом и минусом. Однако дебеты и кредиты существенно отличаются от плюсов и минусов. Иногда дебетовая запись может привести к увеличению баланса счета, а в других случаях — к уменьшению баланса счета. Давайте попробуем понять, как работает эта дебетовая и кредитная система.

Правила дебетового кредита

Правила дебетового кредита

Правила дебетового кредита

Проблема с правилами дебетового кредита

Система дебета и кредита лежит в основе системы двойной записи бухгалтерского учета. Это очень полезно, но в то же время очень сложно использовать на практике. Понимание системы дебетов и кредитов может потребовать от опытного сотрудника. Однако ни одна компания не может позволить себе такую разорительную трату денег на ведение учета. Обычно это делают клерки и люди, которые работают в магазине. Поэтому были разработаны золотые правила бухгалтерского учета.
Золотые правила превращают сложные правила бухгалтерского учета в набор принципов, которые можно легко изучить и применить. Вот как применяется система:
Определите тип учетной записи
Золотые правила бухгалтерского учета требуют, чтобы вы выяснили, о каком типе счета идет речь, а именно: реальном, номинальном или личном. У каждого типа учетной записи есть свое правило, которое необходимо применять для учета транзакций. Золотые правила перечислены ниже:

Золотые правила бухгалтерского учета


1. Дебетовать получателю, кредитовать дающего
Этот принцип используется в случае личных счетов. Когда человек что-то дает организации, это становится притоком, и, следовательно, это лицо должно быть указано в бухгалтерских книгах. Верно и обратное, поэтому получателя необходимо списать.
2. Дебетовать, что входит, кредитовать, что выходит
Этот принцип применяется в случае реальных счетов. Реальные счета включают оборудование, землю, здания и т. д. По умолчанию они имеют дебетовый баланс. Таким образом, когда вы списываете то, что приходит, вы добавляете к существующему балансу счета. Это именно то, что нужно сделать. Точно так же, когда вы кредитуете то, что уходит, вы уменьшаете остаток на счете, когда материальный актив уходит из организации.
3. Дебетовать все расходы и убытки, кредитовать все доходы и прибыли
Это правило применяется, когда рассматриваемая учетная запись является номинальной. Капитал компании — это пассив. Следовательно, он имеет кредитовый баланс по умолчанию. Когда вы кредитуете все доходы и прибыли, вы увеличиваете капитал, а, списывая расходы и убытки, уменьшаете капитал. Это именно то, что нужно сделать, чтобы система оставалась в равновесии.

Золотые правила бухгалтерского учета позволяют любому быть бухгалтером. Им нужно только разобраться в типах учетных записей и затем усердно применять правила.